Серп мозга. Краниосакральные модели движения. Фулькрум Сазерленда.

Серп мозга. Краниосакральные модели движения. Фулькрум Сазерленда.
Серп мозга. Краниосакральные модели движения. Фулькрум Сазерленда.
Модель №2, когда серп закручивается «сам на себя».
Как мы знаем, Сазерленд выдвинул 5 феноменов первичного дыхательного механизма. Классическая концепция ПДМ базируется на этих пяти принципах:

1. Мотильность головного и спинного мозга.
2. Флюктуации спинномозговой жидкости.
3. Мобильность мембран взаимного натяжения.
4. Подвижность костей черепа в области швов.
5. Непроизвольная подвижность крестца между подвздошными костями.
Большой серп мозга перемещается кпереди по направлению к его прикреплению к решетчатой кости и укорачивается спереди назад;
Палатка движется кпереди, уплощается и расширяется;
Система мембран в целом движется вверх и укорачивается сверху вниз;
Центром этого движения, или фулькрумом является точка опоры Сазерленда, расположенная в передней части прямого синуса. Это — движущаяся, динамичная точка опоры, которая перемещает своё положение во время циклов первичного дыхания. В течение фазы выдоха происходит противоположное движение.
Как известно, практическое обучение остеопатии начинается с пальпации. И я имел опыт под руководством выдающихся остеопатов чувствовать движение серпа головного мозга согласно и первой и второй модели.
Противоречия в двух описанных моделях никакого нет. В зависимости от того, как мы работаем с одной и той же структурой, мы будем чувствовать те, или иные движения.
Вторая описанная модель подвижности серпа головного мозга более жидкостная. В ней мы входим в пальпаторное согласие с мотильностью самой мембраны.
Первая же модель более биомеханическая. В ней мы пальпируем подвижность (мобильность) костей и мембран в более грубом краниосакральном ритме.
Немного про мотильность и подвижность (мобильность). Все части тела выражают первичное дыхание в виде подвижности и мотильности.
Подвижность — это движение одной структуры по отношению к другой (например, в суставе или шве, или же между различными органами). Каждая структура в теле выражает естественный специфический паттерн краниосакральной подвижности. Этот вид движения происходит исключительно как функция краниального ритмического импульса.
Мотильность — это внутреннее дыхание тканей, движение, которое возникает изнутри отдельной структуры. Мотильность обычно выражается в тканях как подъём вверх и расширение в стороны, после чего наступает возвращение назад и сужение. В основном она является фактором среднего прилива. Считается, что естественная краниосакральная подвижность, происходящая между структурами, прежде всего порождается их внутренней мотильностью (Майкл Керн. Мудрость тела).
При работе, когда пальпаторно мы уходим глубже краниосакрального ритма в жидкостный подход, качество движения мембран может также переходить с 1 на 2 описанную модель.
Олег Бабкин, остеопат

0
5202
20:21
Серп мозга. Краниосакральные модели движения.
Краниосакральные модели движения. Фулькрум Сазерленда. Модель №2, когда серп закручивается «сам на себя». Как мы знаем, Сазерленд выдвинул 5 феноменов первичного дыхательного механизма. Классическая концепция ПДМ базируется на этих пяти принципах: Показать полностью… // Александра Горшкова. ... Серп мозга. Краниосакральные модели движения. Фулькрум Сазерленда. Модель №2, когда серп закручивается «сам на себя». Как мы знаем, Сазерленд выдвинул 5 феноменов первичного дыхательного механизма. Классическая концепция ПДМ базируется на этих пяти принципах: Показать полностью… Подробнее ».
20:08
Серп мозга. Краниосакральные модели движения.
Краниосакральные модели движения. Фулькрум Сазерленда. Модель №2, когда серп закручивается «сам на себя». Как мы знаем, Сазерленд выдвинул 5 феноменов первичного дыхательного механизма. Классическая концепция ПДМ базируется на этих пяти принципах: 1. Мотильность головного и спинного мозга. 2. Флюктуации спинномозговой жидкости. ... Серп мозга. Краниосакральные модели движения. Фулькрум Сазерленда. Модель №2, когда серп закручивается «сам на себя». Как мы знаем, Сазерленд выдвинул 5 феноменов первичного дыхательного механизма. Классическая концепция ПДМ базируется на этих пяти принципах: 1. Мотильность головного и спинного мозга. 2. Флюктуации спинномозговой жидкости.
19:50
Серп мозга и 2 модели его движений...
Серп мозга, или серп большого мозга и он же falx cerebri. Остеопатия, как известно, точная наука. ... Смещаясь в краниосакральном ритме, кости черепа приводят в движение серп мозга и палатку мозжечка. Направление и форма смещения мембран определяются осями и векторами краниосакральной подвижности костей, к которыми эти мембраны крепятся. ... Центром этого движения, или фулькрумом является точка опоры Сатерленда, расположенная в передней части прямого синуса. Это — движущаяся, динамичная точка опоры, которая перемещает своё положение во время циклов первичного дыхания. В течение фазы выдоха происходит противоположное движение.
19:47
Массаж.Ру :: Просмотр темы - Про фулькрум... | Форум
Фулькрум Сазерленда-есть глобальный моно ценр естества ЧЕЛОвека или тот самый центр уравновновешивания человека...или тот самый " главный узел жизни".....следственно передняя пазуха в области большой вены Галена и есть -основной фулькрум ЧЕЛОвека????...от того краниальная терапия - является некоим "кремнем остеопатии"???...исходя из этого любая психо-физическая травма- является создателем нестабилных фулькрумов- патологий....патологическая иннерция, сдвигает естество в сою сторону...вызывает травму???..... травматически. ... В свою очередь, движение костей краниосакральной системы запускает движение вверх/вниз фасций тела, которые...
19:36
Из этого следует, что фулькрум Сатерленда, эта точка...
Фулькрум Сатерленда теряет равновесие. В этих обоих случаях, равновесие натяжений или дисторсия передаются напрямую на крестец через спинальную твёрдую мозговую оболочку. Крестец принимает тип поражения, идущий со стороны СБС и нарушает, в свою очередь, ниже- и вышележащие структуры. ... Краниальная остеопатия - это щадящая медицина, не агрессивная, идущая в направлении потребностей структуры. Чем мягче воздействие на тело, тем скорее оно принимает коррекцию. Это больше не «насилие» над структурой, но приглашение к жизни и движению. Итак, остеопатия соблюдает естественный ритм тела. Мы знаем, что молодая кость очень пластична.