Серп мозга. Краниосакральные модели движения. Фулькрум Сазерленда.
Серп мозга. Краниосакральные модели движения. Фулькрум Сазерленда.
Модель №2, когда серп закручивается «сам на себя».
Как мы знаем, Сазерленд выдвинул 5 феноменов первичного дыхательного механизма. Классическая концепция ПДМ базируется на этих пяти принципах:
1. Мотильность головного и спинного мозга.
2. Флюктуации спинномозговой жидкости.
3. Мобильность мембран взаимного натяжения.
4. Подвижность костей черепа в области швов.
5. Непроизвольная подвижность крестца между подвздошными костями.
Большой серп мозга перемещается кпереди по направлению к его прикреплению к решетчатой кости и укорачивается спереди назад;
Палатка движется кпереди, уплощается и расширяется;
Система мембран в целом движется вверх и укорачивается сверху вниз;
Центром этого движения, или фулькрумом является точка опоры Сазерленда, расположенная в передней части прямого синуса. Это — движущаяся, динамичная точка опоры, которая перемещает своё положение во время циклов первичного дыхания. В течение фазы выдоха происходит противоположное движение.
Как известно, практическое обучение остеопатии начинается с пальпации. И я имел опыт под руководством выдающихся остеопатов чувствовать движение серпа головного мозга согласно и первой и второй модели.
Противоречия в двух описанных моделях никакого нет. В зависимости от того, как мы работаем с одной и той же структурой, мы будем чувствовать те, или иные движения.
Вторая описанная модель подвижности серпа головного мозга более жидкостная. В ней мы входим в пальпаторное согласие с мотильностью самой мембраны.
Первая же модель более биомеханическая. В ней мы пальпируем подвижность (мобильность) костей и мембран в более грубом краниосакральном ритме.
Немного про мотильность и подвижность (мобильность). Все части тела выражают первичное дыхание в виде подвижности и мотильности.
Подвижность — это движение одной структуры по отношению к другой (например, в суставе или шве, или же между различными органами). Каждая структура в теле выражает естественный специфический паттерн краниосакральной подвижности. Этот вид движения происходит исключительно как функция краниального ритмического импульса.
Мотильность — это внутреннее дыхание тканей, движение, которое возникает изнутри отдельной структуры. Мотильность обычно выражается в тканях как подъём вверх и расширение в стороны, после чего наступает возвращение назад и сужение. В основном она является фактором среднего прилива. Считается, что естественная краниосакральная подвижность, происходящая между структурами, прежде всего порождается их внутренней мотильностью (Майкл Керн. Мудрость тела).
При работе, когда пальпаторно мы уходим глубже краниосакрального ритма в жидкостный подход, качество движения мембран может также переходить с 1 на 2 описанную модель.
Олег Бабкин, остеопат
Модель №2, когда серп закручивается «сам на себя».
Как мы знаем, Сазерленд выдвинул 5 феноменов первичного дыхательного механизма. Классическая концепция ПДМ базируется на этих пяти принципах:
1. Мотильность головного и спинного мозга.
2. Флюктуации спинномозговой жидкости.
3. Мобильность мембран взаимного натяжения.
4. Подвижность костей черепа в области швов.
5. Непроизвольная подвижность крестца между подвздошными костями.
Большой серп мозга перемещается кпереди по направлению к его прикреплению к решетчатой кости и укорачивается спереди назад;
Палатка движется кпереди, уплощается и расширяется;
Система мембран в целом движется вверх и укорачивается сверху вниз;
Центром этого движения, или фулькрумом является точка опоры Сазерленда, расположенная в передней части прямого синуса. Это — движущаяся, динамичная точка опоры, которая перемещает своё положение во время циклов первичного дыхания. В течение фазы выдоха происходит противоположное движение.
Как известно, практическое обучение остеопатии начинается с пальпации. И я имел опыт под руководством выдающихся остеопатов чувствовать движение серпа головного мозга согласно и первой и второй модели.
Противоречия в двух описанных моделях никакого нет. В зависимости от того, как мы работаем с одной и той же структурой, мы будем чувствовать те, или иные движения.
Вторая описанная модель подвижности серпа головного мозга более жидкостная. В ней мы входим в пальпаторное согласие с мотильностью самой мембраны.
Первая же модель более биомеханическая. В ней мы пальпируем подвижность (мобильность) костей и мембран в более грубом краниосакральном ритме.
Немного про мотильность и подвижность (мобильность). Все части тела выражают первичное дыхание в виде подвижности и мотильности.
Подвижность — это движение одной структуры по отношению к другой (например, в суставе или шве, или же между различными органами). Каждая структура в теле выражает естественный специфический паттерн краниосакральной подвижности. Этот вид движения происходит исключительно как функция краниального ритмического импульса.
Мотильность — это внутреннее дыхание тканей, движение, которое возникает изнутри отдельной структуры. Мотильность обычно выражается в тканях как подъём вверх и расширение в стороны, после чего наступает возвращение назад и сужение. В основном она является фактором среднего прилива. Считается, что естественная краниосакральная подвижность, происходящая между структурами, прежде всего порождается их внутренней мотильностью (Майкл Керн. Мудрость тела).
При работе, когда пальпаторно мы уходим глубже краниосакрального ритма в жидкостный подход, качество движения мембран может также переходить с 1 на 2 описанную модель.
Олег Бабкин, остеопат