Техника евстахиевой трубы
Техника евстахиевой трубы
Примечание. Не практиковать этот манёвр на детях до 5-6 лет или с большой осторожностью.
Цель:
Балансировка и гармонизация евстахиевой трубы. Эта техника позволяет улучшить оксигенацию и элиминацию секрета евстахиевой трубы, вытягивая её фиброзно-хрящевую часть. Она обеспечивает лучший дренаж офтальмической вены, кавернозных и петрозных синусов, ярёмной вены. Она полезна при проблемах катара, шума в ушах, закладывания ушей, мешках под глазами.
Анатомический экскурс.
Евстахиева труба - это канал длиной от 35 до 40 мм. Он соединяет барабанную перепонку с фарингальной частью над нёбной перегородкой. Этот канал образован из костной части и хрящевой части, каждая имеет конусообразную форму. Они соединены друг с другом узкой частью.
На этом уровне евстахиева труба имеет от 1,5 до 2 мм в диаметре. Этот канал трубы, имеющий слизистую, натягиваемую перистафилиновыми мышцами, обладает в состоянии покоя виртуальным просветом. Он приоткрывается при зевании и глотании. При каждом глотательном движении труба открывается, и воздух из барабана уравновешивается в
давлении с воздухом фаринкса. А следовательно с воздухом атмосферы.
Таким образом, малейшее воспаление этой слизистой, выстилающей канал, уменьшает просвет и дренаж. При катаральном состоянии воздух из барабана не имеет возможности обновляться. Это вызывает
модификации давления на барабанную перепонку, а значит, плохое функционирование большой цепи косточек, что приводит к снижению слуха, головокружениям.
Положение ребенка: на спине.
Положение врача: у головы.
Точки контакта: Рука и пальцы под затылком, возвышения Тенаров на сосцевидных порциях. Большие пальцы вдоль сосцевидных отростков (вершина).
Манёвр:
1) Мягко нажать на сосцевидные вершины кзади и кнутри, чтобы послать височные кости в наружную ротацию. Удерживать это положение, выпрямляющее и растягивающее евстахиевы трубы. Выполнять мягко, дозировано, прослушивая ткани. Не форсировать!
2) Грудью, плечом или с помощью ассистента сделать лёгкое дозированное надавливание на глабеллу.
После мягкого надавливания идёт расслабление. Такое чередование создаёт прокачивание посредством решетчатой кости и сфеноида. Оно усиливается, если попросить ребёнка дышать прерывисто.
3) Во время прерывистого дыхания, на выдохе, остеопат, не отпуская сосцевидные отростки, освобождает глабеллу от своего давления.
4) Потом он возобновляет давление на глабеллу в момент прерывистого вдоха, и так несколько раз до расслабления тканей и появления улучшений.
5) После этого он синхронизируется с краниальным ритмом для гармонизации височных костей в наружной и внутренней ротации.
Примечание. Не практиковать этот манёвр на детях до 5-6 лет или с большой осторожностью.
Р. Солано
Примечание. Не практиковать этот манёвр на детях до 5-6 лет или с большой осторожностью.
Цель:
Балансировка и гармонизация евстахиевой трубы. Эта техника позволяет улучшить оксигенацию и элиминацию секрета евстахиевой трубы, вытягивая её фиброзно-хрящевую часть. Она обеспечивает лучший дренаж офтальмической вены, кавернозных и петрозных синусов, ярёмной вены. Она полезна при проблемах катара, шума в ушах, закладывания ушей, мешках под глазами.
Анатомический экскурс.
Евстахиева труба - это канал длиной от 35 до 40 мм. Он соединяет барабанную перепонку с фарингальной частью над нёбной перегородкой. Этот канал образован из костной части и хрящевой части, каждая имеет конусообразную форму. Они соединены друг с другом узкой частью.
На этом уровне евстахиева труба имеет от 1,5 до 2 мм в диаметре. Этот канал трубы, имеющий слизистую, натягиваемую перистафилиновыми мышцами, обладает в состоянии покоя виртуальным просветом. Он приоткрывается при зевании и глотании. При каждом глотательном движении труба открывается, и воздух из барабана уравновешивается в
давлении с воздухом фаринкса. А следовательно с воздухом атмосферы.
Таким образом, малейшее воспаление этой слизистой, выстилающей канал, уменьшает просвет и дренаж. При катаральном состоянии воздух из барабана не имеет возможности обновляться. Это вызывает
модификации давления на барабанную перепонку, а значит, плохое функционирование большой цепи косточек, что приводит к снижению слуха, головокружениям.
Положение ребенка: на спине.
Положение врача: у головы.
Точки контакта: Рука и пальцы под затылком, возвышения Тенаров на сосцевидных порциях. Большие пальцы вдоль сосцевидных отростков (вершина).
Манёвр:
1) Мягко нажать на сосцевидные вершины кзади и кнутри, чтобы послать височные кости в наружную ротацию. Удерживать это положение, выпрямляющее и растягивающее евстахиевы трубы. Выполнять мягко, дозировано, прослушивая ткани. Не форсировать!
2) Грудью, плечом или с помощью ассистента сделать лёгкое дозированное надавливание на глабеллу.
После мягкого надавливания идёт расслабление. Такое чередование создаёт прокачивание посредством решетчатой кости и сфеноида. Оно усиливается, если попросить ребёнка дышать прерывисто.
3) Во время прерывистого дыхания, на выдохе, остеопат, не отпуская сосцевидные отростки, освобождает глабеллу от своего давления.
4) Потом он возобновляет давление на глабеллу в момент прерывистого вдоха, и так несколько раз до расслабления тканей и появления улучшений.
5) После этого он синхронизируется с краниальным ритмом для гармонизации височных костей в наружной и внутренней ротации.
Примечание. Не практиковать этот манёвр на детях до 5-6 лет или с большой осторожностью.
Р. Солано