Школа учит социализации. Это очень популярный аргумент у сторонников современных школ. Школьная социализация преподносится как нечто безусловно позитивное.
Школа учит социализации. Это очень популярный аргумент у сторонников современных школ. Школьная социализация преподносится как нечто безусловно позитивное.
Что же представляет из себя школьный коллектив: это группа людей, которых насильно помести в один класс. Они не объединены общими интересами или целями. Они не являются друзьями и не занимаются одним делом.
При всем при этом эти люди вынуждены много времени проводить друг с другом. В таких обществах часто власть захватывают самые агрессивные, подавляющие люди. Как в армии. Или тюрьме.
Эти агрессивные люди начинают кого-нибудь травить. Появляются те, кто травит и те, кто молчаливо с этим соглашается. Все они воспринимают сложившиеся отношения как нормальные, а такое отношение друг к другу как должное. И это длится в течении 10 лет!
Потом человек приходит во взрослый мир и там... все не так! Взрослый человек сам выбирает коллектив. Если ты пришел на работу, а в офисе одни говнюки, то ты просто меняешь фирму. Хотя обычно в офисах дружелюбное отношение. Даже если люди не ладят друг с другом, они не травят и не подъебывают друг друга.
Какая социализация нужна взрослому человеку?
1. Комфортно чувствовать себя в окружении людей.
2. Легко знакомиться с новыми людьми.
3. Публично выступать и говорить с другими.
Но школа, с ее наказанием за ошибки, с враждой против «чужих», с насмешками над другими, учит совершенно противоположному. Она учит тому, что лучше не высовываться, не выражать свое мнение, лучше быть как все. Некоторым удается этого избежать, но далеко не всем. Человек, заканчивающий школу, как правило бесконечно более закомплексован, неуверен в себе, чем он же, когда приходил в нее.
Нам нужна другая социализация. Нужно показывать детям, что отношения бывают построены на взаимном интересе и симпатии, что в мире много разных людей и если кто-то ведет себя как подонок, можно его просто вычеркнуть из своей жизни. Дети должны видеть примеры дружественного общения, принятия, поддержки. Этого всего в школах не хватает. Да и в семьях тоже.
Что же представляет из себя школьный коллектив: это группа людей, которых насильно помести в один класс. Они не объединены общими интересами или целями. Они не являются друзьями и не занимаются одним делом.
При всем при этом эти люди вынуждены много времени проводить друг с другом. В таких обществах часто власть захватывают самые агрессивные, подавляющие люди. Как в армии. Или тюрьме.
Эти агрессивные люди начинают кого-нибудь травить. Появляются те, кто травит и те, кто молчаливо с этим соглашается. Все они воспринимают сложившиеся отношения как нормальные, а такое отношение друг к другу как должное. И это длится в течении 10 лет!
Потом человек приходит во взрослый мир и там... все не так! Взрослый человек сам выбирает коллектив. Если ты пришел на работу, а в офисе одни говнюки, то ты просто меняешь фирму. Хотя обычно в офисах дружелюбное отношение. Даже если люди не ладят друг с другом, они не травят и не подъебывают друг друга.
Какая социализация нужна взрослому человеку?
1. Комфортно чувствовать себя в окружении людей.
2. Легко знакомиться с новыми людьми.
3. Публично выступать и говорить с другими.
Но школа, с ее наказанием за ошибки, с враждой против «чужих», с насмешками над другими, учит совершенно противоположному. Она учит тому, что лучше не высовываться, не выражать свое мнение, лучше быть как все. Некоторым удается этого избежать, но далеко не всем. Человек, заканчивающий школу, как правило бесконечно более закомплексован, неуверен в себе, чем он же, когда приходил в нее.
Нам нужна другая социализация. Нужно показывать детям, что отношения бывают построены на взаимном интересе и симпатии, что в мире много разных людей и если кто-то ведет себя как подонок, можно его просто вычеркнуть из своей жизни. Дети должны видеть примеры дружественного общения, принятия, поддержки. Этого всего в школах не хватает. Да и в семьях тоже.