Нарабатываем пальпацию.
Нарабатываем пальпацию.
Как говорила одна моя знакомая-остеопат, кстати, очень хороший остеопат, отучившаяся не только у нас, но и за рубежом еще в начале 2000 –
«Первые три года я только и делала, что «щупала.»
Пальпировала все подряд – посуду, зубную щетку, подушку… Нарабатывала «базу» ощущений.»
Остеопату нужны все виды пальпации.
Существует такое понятие, как «пальпаторный аккорд» или «тканевая сонастройка», когда рука оператора подстраивается под ткань, с которой работает, что проявляется как более «жесткий» контакт для костной пальпации и совсем «жидкостный» для паренхимы органов и т.д.
Если остеопат имеет дело с фиброзом – он очень «структурален», его движения имеют силу, направленность, непреклонность :).
Для работы с функциональными, рефлекторнокорректируемыми повреждениями – важнее дозированность и точность.
Еще одна модель для пальпации, особенно хорошо позволяющая подготовится к внутрикостной диагностике – пальпация деревянных предметов.
Оптимально взять 2-3 небольших деревянных «чурбана», выложить их на стол, упереть в стену. Теперь пальпаторно сдавливаем одну из сторон ближнего к нам чурбана, совершаем вход в ткань древесины.
Движемся в ткани, определяя места трещин, сучков, разных слоев дерева. «Замыкаем» пространство между чурбанами и переходим в другой блок дерева и так до стены.
Можно использовать работу на одном чурбане с двух рук и так наработать объемные техники пальпации и тканевого помпажа. Можно пальпировать группу чурбанов между двух рук. Можно устанавливать «чужеродные» предметы – металлические, стеклянные, пластмассовые между чурбанами и пробовать определять их. Варианты ограничены только фантазией оператора!
Конечно в теле пациента все выглядит несколько по другому. Но навык полученный на «тренажере», часто делает навык получаемый «на пациенте» более осознанным, понятным и успешным.
Александр Смирнов.
Как говорила одна моя знакомая-остеопат, кстати, очень хороший остеопат, отучившаяся не только у нас, но и за рубежом еще в начале 2000 –
«Первые три года я только и делала, что «щупала.»
Пальпировала все подряд – посуду, зубную щетку, подушку… Нарабатывала «базу» ощущений.»
Остеопату нужны все виды пальпации.
Существует такое понятие, как «пальпаторный аккорд» или «тканевая сонастройка», когда рука оператора подстраивается под ткань, с которой работает, что проявляется как более «жесткий» контакт для костной пальпации и совсем «жидкостный» для паренхимы органов и т.д.
Если остеопат имеет дело с фиброзом – он очень «структурален», его движения имеют силу, направленность, непреклонность :).
Для работы с функциональными, рефлекторнокорректируемыми повреждениями – важнее дозированность и точность.
Еще одна модель для пальпации, особенно хорошо позволяющая подготовится к внутрикостной диагностике – пальпация деревянных предметов.
Оптимально взять 2-3 небольших деревянных «чурбана», выложить их на стол, упереть в стену. Теперь пальпаторно сдавливаем одну из сторон ближнего к нам чурбана, совершаем вход в ткань древесины.
Движемся в ткани, определяя места трещин, сучков, разных слоев дерева. «Замыкаем» пространство между чурбанами и переходим в другой блок дерева и так до стены.
Можно использовать работу на одном чурбане с двух рук и так наработать объемные техники пальпации и тканевого помпажа. Можно пальпировать группу чурбанов между двух рук. Можно устанавливать «чужеродные» предметы – металлические, стеклянные, пластмассовые между чурбанами и пробовать определять их. Варианты ограничены только фантазией оператора!
Конечно в теле пациента все выглядит несколько по другому. Но навык полученный на «тренажере», часто делает навык получаемый «на пациенте» более осознанным, понятным и успешным.
Александр Смирнов.