Как учесть темперамент при воспитании ребенка?

Как учесть темперамент при воспитании ребенка?
Как учесть темперамент при воспитании ребенка?
У каждого темперамента свой "стиль жизни", и его влияние на характер и судьбу. Поэтому важно уже в первый год жизни ребенка определить его темперамент, воспользовавшись следующей подсказкой.
У вашего ребенка холерический темперамент, если:

Ребенок настойчив, упорен, упрям, неуступчив, прямолинеен
Его интересы устойчивы, он подолгу занимается одним делом и бурно протестует, когда его отвлекают
Он неприхотлив, если упал — встает сам, помощи не ищет, не жалуется, и чем ему труднее, тем он настойчивее стремится к цели
У вашего ребенка флегматический темперамент, если:
Ребенок медлителен, тугодум, молчалив, сдержан, замкнут, домосед, предпочитает игры в одиночку, все переживает в себе, тихоня и его часто бывает не видно и не слышно
Он терпелив, обстоятелен, осмотрителен и осторожен, миролюбив и покладист
Ваш ребенок сангвиник, если:
Ребенок быстр, активен, подвижен, расторопен, ориентируется и приспособляется мгновенно, везде чувствует себя как дома, общителен и говорлив
Он выдумщик, спорщик, заводила, склонен к риску, азарту, все ему интересно и он все успевает сделать
К сожалению, иногда родители подавляют темперамент ребенка: пытаются его изменить, "улучшить". В результате природная гармоничность нарушается, что не может пройти бесследно. Подавление темперамента — одно из звеньев в механизме возникновения невроза.
Как воспитывать холерика
Не нужно пытаться вырастить из холерика пай-мальчика, а из флегматика - воина. Это из холерика нужно растить воина. Ему и помогать в этом не надо - он уже родился воином, мужественно встречающим опасность и стойко переносящим лишения. Природа наделила его могучим энергетическим потенциалом, непоколебимой волей и мудро притушила в нем инстинкт самосохранения.
Если он чего-то добивается, его не отвлечь. Узлы он не развязывает, а разрубает, как Александр Македонский. Все у него мощно. Если он сердится, то с гневом, и его трудно утихомирить. Холерик побеждает силой, натиском и безудержной смелостью.
Если весь этот потенциал направить в "мирное русло" - туда, где востребованы все эти замечательные качества, -можно добиться огромных высот, причем без больших усилий. Остается научить ребенка-холерика быть более гибким, компромиссным, сдержанным и гуманным, это гармонизирует его чрезмерно бойцовский характер.
Как воспитывать флегматика
Флегматика нужно воспитывать иначе, потому что он почти полная противоположность холерика, но это не значит, что он ему уступает. У флегматика тоже есть сила, но она рассчитана на неспешность. Он еще неутомимей холерика, и свернет горы, если его не торопить. У него тоже упорный характер, но это упорство терпеливого, а не напористого.
Узел он развязывает долго, но развяжет обязательно. И у него сильная воля, но его воля — воля трудолюбивого, та, с которой при неудачах действуют без лишних слов и эмоций. Флегматик обязательно дойдет до своей вершины, но, не надрываясь, неспешно, рассчитывая силы. Преграды трудяга-флегматик точит, как капля камень. От борьбы, если возможно, он уходит, уступая право на нее холерикам и сангвиникам.
Но, поставленный перед необходимостью борьбы, он не отступает и способен измотать не только сангвиника, но и холерика. Тут, как говорится, "коса находит на камень". Осторожный, рассудочный, он предпочитает не рисковать, семь раз отмерить, прежде чем отрезать. Родителей, если они не флегматики, безмерно раздражает его медлительность, однако он из тех, кто тише едет, но дальше будет.
Как воспитывать сангвиника
А вот для родителей-флегматиков ребенок-сангвиник слишком быстр. Его стихия там, где требуются скорость, где крутые повороты, где счет идет на секунды. Он мгновенно ориентируется в ситуации. Преграду он перепрыгнет или обойдет, потому что он гибок, не "лезет на рожон". Эмоционально он также гибок — легко переключается со смеха на слезы и наоборот.
Сангвиник увлекается многим, находит, теряет и снова находит, любит и забывает, вспыхивает, как солома, но быстро гаснет. Он общителен и находит общий язык с любым, в том числе с холериком и флегматиком. Природа и предназначила ему быть между ними, делать то, на что неспособны они. Он знает себе цену, верит в себя.
В суровом отборе природа дала ему столь выигрышные данные, чтобы он выполнял роль первого, кто замечает опасность, первого, кто до подхода холериков и флегматиков вступает в борьбу. Он все успевает и мгновенно на все реагирует. Инстинкт самосохранения в нем притушен, ограничен, как и у холерика. Но если холерик пренебрегает опасностью, то сангвиник полагает, что успеет вывернуться, ускользнуть. Ему не сидится на месте, но в нем все гармонично.
Есть четыре типа неправильного воспитания, приводящих к подавлению темперамента. Первый из них – неприятие, когда родитель, как правило, неосознанно, не любит своего ребенка. Родитель об этом обычно не догадывается, но его отношение к ребенку говорит само за себя.
В одном случае природные черты в ребенке раздражают родителей, и они лепят его характер таким, каким, в их понимании, он должен быть. Ребенка сурово контролируют, жестко наказывают, его темперамент подавляется полностью.
В другом случае ребенка постоянно критикуют, он растет в атмосфере нескончаемых претензий и повышенного тона. Такое воспитание подавляет в ребенке альтруистические черты, то есть способность бескорыстно помогать другим, и заостряет эгоистические, агрессивные.
В третьем случае на ребенка не обращают внимания, устраняются от его воспитания. Казалось бы, тут нет вреда, ребенок живет и развивается в соответствии с натурой. Однако это не так. Не ощущая внимания к себе, ребенок становится равнодушным к другим или истеричным, протестным.
{ add20_Детям <= тематический поиск }
0
1887