Психология:

Психология:
Психология:
примеры социального программирования
Общество умеет транслировать написанные кем-то и когда-то социальные законы, зачастую просто не понимая их смысла. Слабые духом, а их значительно больше девяноста пяти процентов населения, просто принимают правила игры — даже не понимая, зачем и для чего они это делают. Здесь так заведено, и точка. Так правильно. Делай, что говорят взрослые. Некоторые эксперименты доказывают эффективность управляемости сознанием человека.

Эксперимент №1: В лифт заходит несколько человек, из которых один — подопытный, остальные — знают условия эксперимента. В один момент времени все мужчины снимают шляпы, подопытный после секундного замешательства тоже снимает. Затем участники эксперимента поворачиваются синхронно налево — испытуемый после паузы тоже. И так продолжается несколько раз.
Эксперимент № 2: Клетка. В ней пять обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, открывается кран, и всех обезьян обливают холодной водой. Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом. Те же действия с краном. Третья обезьяна, одурев от голода, пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа. А теперь уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она увидела злые морды остальных обезьян, атакующих ее. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся. Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с энтузиазмом). Таким образом, постепенно заменяя всех обезьян, возникает ситуация, когда в клетке окажутся пять обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан. Почему? Потому, что здесь так заведено.
Эксперимент № 3: За столом сидит около десяти детей. Несколько детей имеют установку на то, что и как говорить. На столе стоят две пирамиды — одна белая, другая черная. Ведущая начинает спрашивать детей:
— Машенька, какого цвета пирамидки?
— Обе белые.
— Коля, какого цвета пирамидки?
— Обе белые.
Так до тех пор, пока не подходит очередь "не подставного ребенка". После небольшого раздумывания он тоже говорит: "обе белые". Потом ведущая просит ребенка подвинуть к себе черную пирамидку. И ребенок пододвигает. И потом не может ответить на вопрос, почему он до этого сказал: "обе белые".
Так или иначе, лучше владеть ситуацией, чем становиться ее заложником.
{ add20_Советы <= тематический поиск }
0
1707